Национальный балет Санкт-Петербурга и компания "Скидка ЕСТЬ!" предоставляют скидку 50% на балет "Щелкунчик"!
Музыка: Пётр Ильич Чайковский
Либретто: Мариус Петипа (1892 г.) по сказке Э. Т. А. Гофмана
Хореография: Лев Иванов в редакции Василия Вайнонена (1934 г.)
Симфонический оркестр
Дирижёр
- Станислав Горковенко, Народный Артист РФ
- Тимур Горковенко
6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера балета "Щелкунчик" знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского. После этого, вот уже более 100 лет, этот спектакль не сходит с подмостков театральных сцен и является неотъемлимой составляющей любого рождественского праздника, наряду с новогодней ёлкой и подарками.
На рубеже 19 и 20 веков русский балет вступил в один из блистательных периодов своей истории. Балетная реформа, начатая Петром Ильичем Чайковским в "Лебедином озере", превратившая "Спящую красавицу" в хореографическую симфонию, завершилась созданием "Щелкунчика".
После триумфа "Спящей красавицы", по инициативе Директора Императорских театров Ивана Александровича Всеволожского, Пётр Ильич Чайковский пишет музыку к балету, его сценарный план на основе сказки Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король" создаёт Мариус Петипа, а хореографом выступает Лев Иванов.
В Эрмитажном театре премьера балета "Щелкунчик" состоялась 13 января 2007 года. Вниманию зрителей была представлена редакция Василия Вайнонена. Вероника Иванова И Никита Щеглов, Наталья Башкирцева и Юрий Миров блистали в партиях Маши и Щелкунчика. Красочный праздник, фантастические фокусы, яркие куклы, горящая праздничными огнями ёлка, воздушный танец снежинок и удивительно трогательная истории Маши и Щелкунчика не оставили зрителей равнодушными.
"Щелкунчик" по достоинству дополнил репертуар лучших мировых балетных спектаклей, идущих на сцене Эрмитажного театра.
Посещение балетного представления на сцене императорского Эрмитажного театра – событие, запоминающееся на всю жизнь. Камерный, императорский театр с уникальными интерьерами, вмещает всего 250 зрителей, поэтому в зале всегда аншлаги.
Эрмитажный театр - самое старое из сохранившихся до нашего времени зданий комплекса Зимнего Дворца. Он построен на месте бывшего Зимнего Дворца Петра I. Здание театра выходит фасадом на Дворцовую набережную Невы и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через канал, соединяющий реку Мойка с Невой - "Зимнюю канавку". Это здание, которое иногда именуется как четвертый Зимний дворец, было построено в период 1711-1723 гг., а сам театр несколько позднее в 1783-1785 гг. по проекту архитектора Джакомо Кваренги и завершен строительством в 1802 году. Джакомо Кваренги немало потрудился над обликом Санкт-Петербурга. К числу его творений, в значительной мере сохранившихся и до наших дней, причисляют около 20 красивейших зданий и сооружений.
Оформление театра и его залов уникально и представляет собой классический шедевр дворцовой архитектуры ХХVII века. Прежде всего, это, как и было задумано исходно, небольшой и придворный театр вместимостью всего на 250 зрителей, т.е. для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Это предназначение и определило формы, объемы зала и расположение зрительных рядов. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал. Перед сценой устроен небольшой партер на три ряда по семь кресел для высоких гостей. За балюстрадой, отделяющей сцену от зрительного зала, находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи. Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов.
Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал. Архитектурное решение зрительного зала Эрмитажного театра закончено образом и обладает строгими классическими формами, вошедшими в каноны мирового строительного искусства. Изучать бессмертные приемы руки великого мастера Джакомо Кваренги, приезжают маститые архитекторы многих стран мира.
Перед сценой устроена открытая оркестровая яма, отделенная от зала балюстрадой. Геометрические соотношения площади зала и глубины сценического пространства не имеют себе равных. При небольшой ширине - сцена достаточно глубока и позволяет устройство разнообразных декораций и предоставляет артистам необходимое и большое по площади пространство, достаточное для постановки балетных спектаклей. Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене видно хорошо с любого места. Зал обладает уникальными формами и объемами с естественной прекрасной акустикой, звуки музыки четко и ясно передаются без искажений, что является несомненным и ярким достоинством. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения - уникальная особенность и природное чутье архитектора.
Балетные спектакли на сцене Эрмитажного театра представляет Театр «Русский балет».
Спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра.